Курсы валют
на 24.10.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня понедельник, 23.10.2017: публикаций: 3698
Новости. Опубликовано 26.09.2017 16:18  Просмотров всего: 1877; сегодня: 16.

ОНФ: в волгоградских поликлиниках не работает обратная связь между персоналом и пациентами

ОНФ: в волгоградских поликлиниках не работает обратная связь между персоналом и пациентами

Длительное ожидание записи к врачу, неграмотная маршрутизация пациентов, направление на платные услуги, торговля бахилами - таковы основные проблемы, выявленные экспертами Общероссийского народного фронта при проверке качества предоставления медицинских услуг в поликлиниках Волгоградского региона. Вместе с координатором проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктором Рожковым волгоградские активисты Народного фронта проинспектировали несколько медицинских учреждений в областном центре и Городищенском районе.

В первой же проверенной городской поликлинике № 1 Тракторозаводского района Волгограда народные инспекторы зафиксировали такие недостатки, как неработающий телефон в регистратуре, на который пациенты не могут дозвониться, закрытый на ключ туалет, а также информационный стенд-указатель путающий людей - его стрелки ведут не в те кабинеты, на которые указывают. Кроме того, по информации граждан и сотрудников регистратуры, результатов общего анализа крови здесь надо дожидаться 3-4 дня. Однако по заверениям исполняющей обязанности главного врача этот срок составляет не более одного дня. Отрадным оказался тот факт, что после предыдущего визита активистов ОНФ в эту поликлинику здесь исправили неработающий терминал электронной записи к врачам.

А филиал городской поликлиники № 2 в Краснооктябрьском районе, напротив, встретил общественников выключенным и покрытым пылью электронным терминалом записи. Хотя, по словам персонала, «буквально этим утром он работал». Впрочем, приглашенный технический специалист констатировал, как минимум двухнедельную «смерть» аппарата. В итоге, страдают пациенты, вынужденные постоянно находиться в живой очереди в ожидании талона и приема врача. Из общения с пациентами выяснилось, они испытывают серьезные трудности с записью на прием к врачам узких специальностей - она открывается здесь только один раз в месяц. Так, например, запись к эндокринологу возможна только на ноябрь, а к терапевту лишь через 2 недели. Недовольство людей вызывает и нахождение кабинета травматолога на 2-ом этаже, куда особенно сложно подниматься с гипсом или травмой возрастным пациентам. Хирург филиала городской поликлиники № 2 в этом проблему не видит, даже наоборот, считает, что крутой подъем идет на благо пациентов: «Дозированная нагрузка на поломанные конечности в период их лечения даже полезна нашим пациентам. Так что мы рекомендуем больным даже живущим на пятом этаже побольше ходить пешком».

Помещение филиала городской детской поликлиники № 1 в Краснооктябрьском районе поразило экспертов Народного фронта совершенно неприемлемым для маленьких пациентов и их родителей условиями: здесь очень тесно, темно, коридоры узкие, отсутствует комната или специально отведенное место для кормления детей. Активисты ОНФ также высказали замечание относительно расположения журналов записи на прием - прозрачные папки висят около регистратуры в свободном доступе, то есть любой посетитель поликлиники видит персональные данные детей, адреса и контакты родителей.

Участникам народной инспекции не удалось записаться на прием к врачу-терапевту и в поликлинике при Городищенской центральной районной больнице – в 10.00 через регистратуру запись уже закрыта, откроется на завтра и то, только на прием через неделю. Записаться по интернету тоже невозможно - компьютер сломан, да и самой поликлиники нет на сайте госуслуг. Пациенты ЦРБ пожаловались активистам ОНФ на отсутствие таких специалистов, как эндокринолог, маммолог, онколог. При этом пациентов отсюда посылают в областной центр без направления сразу в платные отделения. Еще один пример, навязывания платных услуг. Чтобы достать бесплатное лекарство для своего ребенка, одна из посетительниц Городищенской ЦРБ должна пройти настоящий квест – сначала получить назначение от педиатра в одном месте, рецепт в другом, печать на него в третьем, и только потом можно попасть в аптеку. И так каждые 2 недели. Местное ноу-хау - на входе расположены автоматы по продаже бахил и контейнеров для анализов, которые покупают дисциплинированные граждане, не информированные об их бесплатном предоставлении. Как во взрослой больнице, такая же проблема с платными бахилами и в детском отделении поликлиники при Городищенской ЦРБ.

По итогам выездных рейдов, проведенных координатором проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктором Рожковым вместе с волгоградскими активистами по медицинским учреждениям, состоялся круглый стол с участием представителей местного медицинского сообщества и общественных организаций. Участники обсудили все выявленные недостатки в работе поликлиник.

«Проблемы волгоградских поликлиник типичны для всех регионов страны, они связаны с качеством организации работы поликлиник, для исправления которых не требуется ни финансовых, ни кадровых ресурсов. Людей тревожат очереди, некомфортные условия, навязывание платных услуг. Не налажена обратная связь. Когда человеку не говорят, о том, что у него есть возможность бесплатно пройти консультацию узкого специалиста, это совершенно конкретная проблема обратной связи. Многое не устраивает наших граждан, а игнорирование их мнения в системе независимой оценки качества приводит к неутешительным результатам. ОНФ как раз формирует эту обратную связь через наши рейды и общение с пациентами. Главная задача «Народной оценки качества» - слышать мнение людей и на этом основании повышать качество работы организаций социальной сферы. Сегодня от медицинского сообщества прозвучали заверения о том, что выявленные и озвученные нами проблемы могут быть исправлены. Активисты регионального отделения ОНФ продолжат в постоянном режиме следить за этим. Я призываю органы власти к конструктивному взаимодействию по повышению качества оказания услуг в соцфере на основе замечаний ОНФ и мнений граждан», - подытожил встречу координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества Виктор Рожков.

Сайт: onf.ru/2017/09/22/onf-obnaruzhil-v-poliklinikah-volgogradskoy-oblasti-i-v-kalmykii-ocheredi-i-navyazyvanie
E-mail: press34@onf.ru
Телефон: +79173311010
Тематические сайты: Качество продукции и услуг, Медицина, фармацевтика, здоровье
Сайты субъектов РФ: Волгоградская область
Сайты федеральных округов РФ: Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Решения от БЛ Групп применяет Volkswagen Group в Королевстве Швеции Натуральные молочные продукты или как вкусно укрепить иммунитет Латиноамериканское барокко прозвучит в Соборе на Малой Грузинской Почетные гости на экскурсии Личный бренд: создание и продвижение «Лаборатория Гемотест» получила статус аккредитованного АССА работодателя Конкурс «Славим человека труда!» прошел на Среднем Урале Сбербанк обучает студентов Ставропольского государственного аграрного университета Инновационные разработки ГК «Москабельмет» на XVII Российском энергетическом форуме Рынку торговой недвижимости не хватает развлечений для аудитории 18-25 лет

   Поделиться: