23.10.2017 18:57
Консультации.
Просмотров всего: 32643; сегодня: 16.

Личный бренд: создание и продвижение

Личный бренд: создание и продвижение

Материал подготовлен экспертом по бренд-коммуникациям Инной Любарской-Матковой.

Для уточнения понятия «личный бренд», выявления отличий сильного бренда от «просто» бренда, ответа на вопрос зачем и кому нужно заниматься брендингом, а также на какие два этапа можно разделить процесс создания/корректировки персонального бренда.

Что такое личный бренд.

Хотелось бы начать тему с главного, а именно с объяснения того, что же такое личный бренд. Личный (персональный) бренд – это уникальный набор элементов, отличающий и выделяющий одного человека от других в какой-либо сфере деятельности. Какие это элементы? Имя, фамилия и отчество, внешний вид, манера поведения, образование и профессия, а также определенное мнение общества об этом человеке. Получается, что личный бренд есть у всех! И самым главным вопросом в рамках темы персонального брендинга будет то, насколько текущий личный бренд отвечает жизненным целям человека, помогает он в карьере или бизнесе.

Не все люди карьеристы, и еще меньше хотят быть публичными и известными широкой общественности; большинство живет обычной жизнью, и не задумывается о славе, богатстве и спасении мира. Таким людям не нужно заниматься брендингом. А вот тем, кто желает вписать свое имя в историю, стать знаменитым и оказывать влияние на других, рекомендуется хотя бы проанализировать текущую ситуацию с личным брендом, а возможно, внести существенные изменения или создать его с нуля.

Продвижение личного бренда.

Особое внимание, дорогой читатель, обращаю на частую путаницу в понятиях: личный бренд и сильный личный бренд. Это разные вещи! Плохой или хороший, личный бренд есть у всех, а вот сильным брендом обладают единицы. Зачастую под этим термином понимается высокая известность и узнаваемость человека, доверие и лояльность общественности, определенные (желательно положительные) ассоциации, авторитет в профессиональном сообществе. И если задача стоит построить именно сильный бренд, тогда нужно заниматься продвижением – рекламой и личным PR, с мониторингом упоминаемости, отслеживанием репутации и рейтингов. Важно помнить, что продвижение будет оказывать огромное влияние на сам бренд, поэтому заниматься этим нужно обдуманно и очень аккуратно, а еще лучше – под контролем профессионалов, например, PR-менеджеров или маркетологов.

Подведя итог вышенаписанному, можно сказать, что процесс создания (корректировки) персонального бренда условно состоит из двух основных этапов: работа с элементами бренда и продвижение личного бренда.

Для чего нужен сильный личный бренд.

Во-первых, в некоторых сферах деятельности это просто необходимо, например, для представителей культуры и искусства, деятелей шоу-бизнеса или политиков. Во-вторых, сильный личный бренд — это важная составляющая успешной карьеры или бизнеса, а значит, и финансового благополучия. Известного в профессиональных кругах бизнесмена с большей вероятностью будут приглашать на специализированные мероприятия, еще сильнее увеличивая популярность; знаменитый стилист сможет бесплатно получать бьюти-товары для экспертного заключения; раскрученное имя певицы или модели позволит взимать повышенную плату за услуги, а известный юрист сможет выбирать клиентов или партнеров из большего количества предложений. Ну и, конечно, для многих - сильный личный бренд - это чувство собственного достоинства, самоуважение и психологический комфорт.

Ложка дегтя.

Но нельзя не отметить и минусы обладания сильным брендом. Прежде всего - это постоянное, повышенное внимание к вашей персоне, и как следствие - невозможность расслабиться, по крайней мере, на публике, а также необходимость всегда быть «на высоте» (невзирая на физическое и психологическое состояние). Кроме того, многие известные личности маниакально отслеживают уровень своей популярности, и при первых признаках снижения – впадают в депрессию, нанося урон здоровью.

Ну и, конечно, ресурсы… Создать и продвинуть персональный бренд под контролем экспертов стоит недешево, а если заняться этим лично без соответствующих знаний, то времени уйдет достаточно много, да и ошибок можно совершить огромное количество, зачастую фатальных… Поэтому в таком важном деле, как личный брендинг, лучше довериться профи или глубоко изучить тему с помощью специализированной литературы и на образовательных программах, например, на очном семинаре Создание личного бренда или дистанционном курсе Личный бренд: как стать звездой от бизнес-школы Brand4Brand.

Напоследок хотелось бы дать совет: при первых неудачах не опускайте руки и запаситесь терпением. Создание и продвижение личного бренда – дело не одного дня, и даже не одного месяца. Процесс достаточно трудоемкий и долгий: нужно проанализировать конкурентов и их персональные бренды, рассмотреть огромное количество различных элементов и их сочетаемость между собой, продумать стратегию продвижения и определить допустимый бюджет. Добавьте к этому чтение тематической литературы и интернет-источников, обучение на курсах или поиск подрядчиков… Но игра стоит свеч, если сделать все правильно: финансовая стабильность, армия поклонников, всеобщая любовь и уважение, возможность влиять на ход истории и многое другое.

Удачи в создании и продвижении личного бренда!

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Бизнес-словарь, Бренды, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Brand4Brand — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...